Главная страница / Статьи
Вовлечение в учебный процесс учеников с особыми потребностями
Довольно часто учителя, работающие в сфере специального образования, испытывают трудности с мотивацией учеников, которые имеют особые потребности. Ведь нередко ученики с особыми потребностями не могут полноценно участвовать в учебном процессе.
Повышение доступности образования – вот основной девиз SMART. Часто ученики с особыми потребностями не могут насладиться обучением. Поэтому, поиск способов и решений, позволяющих вовлечь в обучающий процесс таких учеников, станет основным этапом на пути достижения ими своих целей, как в учебе, так и в социальной сфере своей жизни.
Одним из таких решений станет – внедрение новых специальных технологий. Например, интерактивные доски SMARTBoard. Как показывает практика, внедрение продукции SMART приводит к тому, что ученики получают дополнительные возможности, которые позволяют принимать активное участие в обучающем процессе. Доска SMART Board помогает ученикам понять то, что раньше давалось им с трудом. Благодаря этому, они чувствуют себя более успешными, интерес к занятиям повышается. Это достигается с помощью визуализации информации, что помогает более легкому и быстрому восприятию учениками.
Продукция SMART позволяет полностью обеспечить поддержку всем ученикам с абсолютно разными потребностями, как физическими, так и психическими и эмоциональными. Так, например, интерактивная доска SMART Board с регулировкой высоты позволяет работать на уроке с комфортом как высоким детям, так и детям, находящимся в инвалидных колясках. Возможность поднимать и опускать доску значительно повышает доступность работы с ней. И если раньше ученики в инвалидных креслах или ученики с очень маленьким ростом испытывали затруднения и не могли работать с доской наравне со всеми, то теперь они не испытывают проблем.
В целом, продукция SMART значительно повышает мотивацию учеников. Они становятся более заинтересованными, принимают более активное участие в учебном процессе. Благодаря этому, ученики с особыми потребностями больше общаются с другими учениками, улучшают свою социальную жизнь.
Педагоги, работающие с детьми, страдающими аутизмом, отмечают повышение активности в участии в учебном процессе, когда была внедрена система интерактивных опросов SMART Response.
До внедрения системы интерактивного голосования, учителя просили учеников поднимать руки при выборе ответа. Однако, в большинстве случаев, ученики боялись ошибиться и, прежде, чем ответить, смотрели на своих товарищей. И только потом делали свой выбор, основываясь на мнении большинства, либо отказывались от ответа вовсе.
С интерактивной системой голосования все изменилось. Ученики теперь вовлечены в учебный процесс и выбирают свои ответы, не полагаясь на мнение окружающих.
Также с проблемой мотивации и заинтересованности сталкиваются не только учителя детей с особыми потребностями, но также и преподаватели разновозрастных групп. Например, специалисты по патологии речи и языка, работающие как со школьниками, так и с детьми дошкольного возраста.
Специалисты отмечают очень большое отличие при работе с детьми из детских садов и младших школ после начала использования доски SMARTBoard. Интерес детей резко повышался вместе с вниманием учеников. Ученики начинают полностью концентрироваться на уроках, перестают отвлекаться по пустякам. И, что очень важно, в учебный процесс вовлекается вся группа целиком, а не только ребенок, отвечающий у доски. Как отмечают специалисты, такого эффекта не удается добиться при использовании обычного ноутбука или компьютера.
Однако, как только программа и материал выводится на доску SMARTBoard, ученики сразу начинают проявлять повышенный интерес. Ведь теперь они могут прикоснуться к изучаемому объекту. Управлять им на доске, перемещать и менять форму объекта.
Что не мало важно, теперь вы можете подключить свой iPad к интерактивной доске и запустить специализированную программу на большом экране. Ведь существует много специальных программ для развития навыков самостоятельности, навыков общения.
Интерактивные уроки и интеграция различного оборудования позволяет повысить качество обучения. Ученики проявляют больше заинтересованности, а значит получают больше знаний и удовольствия от учебного процесса!